Выбор темы
Выбор стиля шрифта
SMARTLAB NEWS

Замглавы Русала Максим Полетаев об отношениях с Интерросом

План правительства ввести налог на дивиденды и будущая реакция на него со стороны ГМК «Норильский никель» пополнили перечень разногласий ключевых акционеров компании — «Интерроса» Владимира Потанина и «Русала». Владимир Потанин 29 сентября заявил «Интерфаксу», что «Норникелю» придется снизить дивиденды ради роста инвестиций.

Позицию «Русала» по этому и другим спорным вопросам изложил “Ъ” замглавы компании и член совета директоров «Норникеля» Максим Полетаев.

Мы готовы к любому развитию событий, в том числе к тому, что соглашение может быть не продлено, и у нас есть четкое понимание, как мы будем управлять нашей инвестицией в «Норникель» в этом случае.

Сейчас акции «Норильского никеля» находятся на исторических максимумах. Поэтому поддерживать специально котировки не имеет никакого смысла. Мы приняли решение о buyback с пониманием, что данные акции должны быть погашены за исключением небольшой доли.

Просто еще раз: обратный выкуп делается для того, чтобы поддержать рыночные котировки акций. Сейчас в этом нет необходимости.

Мы считаем, что мы действуем в лучших интересах «Норникеля», в интересах миноритарных акционеров, потому что для миноритарного акционера важны две вещи: это рост акционерной стоимости и предсказуемая дивидендная политика.

«Русал» поддерживал и поддерживает расширение инвестиционной программы «Норникеля», повышенные социальные и экологические обязательства. Есть только пара требований. Во-первых, мы против бездумного наращивания инвестиций, не соответствующих показателям качества, которые ранее согласовали все стороны акционерного соглашения. Во-вторых, надо делать это прозрачно: мы должны понимать, куда тратятся деньги, кто конкретно за это отвечает, кто подрядчики. И в этом смысле важна система контроля, сложившаяся после заключения акционерного соглашения. Если ее демонтировать, как предлагают наши партнеры, то от этого не выиграет никто — ни акционеры, ни государство, ни жители городов, где работает «Норникель», ни экология.

Можно дискутировать по поводу того, как считать дивиденды: от EBITDA или от свободного денежного потока.

Налог на дивиденды пока еще не введен. Правительство услышало бизнес. 

Для нас акции «Норникеля» — это контрцикличное вложение, чтобы получать денежный поток при низкой конъюнктуре. Я напомню, что «Русал» не является рентной компанией и не является монополистом на рынке алюминия. «Русал» в гораздо большей степени зависит от рыночной конъюнктуры и цен на алюминий, но смог в суперконкурентной среде вырасти в крупнейшего производителя в мире за пределами Китая.

Недоосвоение инвестиций носит хронический характер, а менеджмент говорит, что ему нужны еще деньги.

Мы разочарованы тем, что Владимир Олегович передал в прессу детали конфиденциальных переговоров. 

Перспективы IPO Быстринского ГОКа малы — Можно сделать вывод о том, что рано об этом говорить. 

У «Норникеля» по итогам первого полугодия соотношение чистого долга к EBITDA всего 0,7. Вы считаете такое соотношение оптимальным? — Нет, я считаю, что это не оптимальное использование собственного капитала. 

Вопрос выплаты промежуточных дивидендов за 21-й год обсуждался на совете директоров? — Пока не обсуждался. Мы получили предложение, о котором я рассказал и которое нас не устроило. И получили реакцию Владимира Потанина через прессу.

«Сейчас плохой мир» – Газета Коммерсантъ № 184 (7146) от 11.10.2021 (kommersant.ru)