Августовская экспортная пошлина на нефть в России вырастет до самого высокого уровня в этом году — Bloomberg
Экспортные пошлины нефтяных компаний, уплачиваемые российскому государству, вырастут в следующем месяце до самого высокого уровня в этом году, что поможет частично компенсировать влияние сокращения добычи на национальный бюджет.
Экспортная пошлина на нефть в России вырастет до $16,90 за тонну в августе, что на 8,3% больше, чем в июле, вслед за ростом цен на нефть марки Urals — ключевую экспортную смесь страны. Это соответствует примерно 2,306 доллара за баррель при коэффициенте конверсии 7,33 барреля на тонну.
Налоги на нефть являются ключевым источником доходов для бюджета России.
Москва обязалась сократить экспорт сырой нефти на внешние рынки на 500 000 баррелей в день в следующем месяце. Согласно данным о танкерах, собранным Bloomberg, Россия отгружала в среднем около 3,2 миллиона баррелей в день по морю в течение четырех недель до 9 июля.
Ранее в этом году Россия изменила способ оценки цен на нефть для целей налогообложения, чтобы увеличить доходы бюджета после того, как страны Большой семерки ввели предел цен на свои продажи нефти, а Европейский союз запретил большую часть импорта нефти и нефтепродуктов морским путем. Правительство ввело скидку на нефть марки Brent, которая устанавливает минимальную цену на нефть в стране для целей бюджета. Если российская нефть торгуется выше порога, Министерство финансов использует преобладающую рыночную цену для расчета налогов.
Именно это и произошло в период наблюдения с 15 июня по 14 июля. По данным Минфина, цена на нефть марки Urals в среднем составила 58,03 доллара за баррель, а на нефть North Sea Dated — 76,05 доллара за баррель.
На прошлой неделе Urals преодолела ограничение цены в 60 долларов за баррель, установленное Большой семеркой, поскольку нефтяной рынок ужесточился. Это было неудачей для Европы и США, которые разработали политику, направленную на то, чтобы обеспечить поступление достаточного количества нефти в мировую экономику, чтобы предотвратить инфляционный шок, и в то же время пытались ограничить доходы Кремля.