МНЕНИЕ: ПМХ – консент по еврооблигациям - Ренессанс Капитал
Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ – бывшая Группа Кокс) в конце мая открыл консент по своему единственному выпуску еврооблигаций Кокс-25 ($350 млн). Эмитент просит одобрить исключение одного из юрлиц-поручителей по выпуску (ООО шахта им. Тихова) из списка поручителей по причине намерения продать актив. В статье Интерфакса сообщается о ММК как о возможном покупателе. В обращении к держателям еврооблигаций сообщается о том, что транзакция уменьшит долг эмитента не менее чем на ₽22 млрд, включая долг актива и денежные средства. Полученные денежные средства ПМХ обещает потратить на сокращение долга «по своему усмотрению».
Консент проводится через I2 Capital и не предусматривает вознаграждение за участие. Голосование будет проводиться по прямой процедуре (т.е. без собраний), что требует согласия не менее чем 75% держателей, что в консентах 2022–23 гг. было высокой и сложнодостижимой целью. Отсечка по владению – 9 июня, дедлайн по голосованию – 16 июня.
ПМХ развивал «с нуля» две шахты по добыче коксующих углей – Бутовскую и им. Тихова – в Кузбассе с начала 2010 гг. На их развитие было использовано около половины существующей консолидированной задолженности компании; угольный бизнес финансировался в основном за счет банковских ссуд (основной кредитор – Сбербанк). В отношении шахты Бутовской, не являвшейся поручителем по еврооблигациям, около полутора лет назад была инициирована процедура банкротства. Вертикальная интеграция холдинга в части угледобычи в 2019–20 гг. не превышала 50%, а основная часть операционной прибыли генерировалась в сегменте производства чугуна (основная часть которого сейчас поставляется на аффилированное предприятие Тула Сталь, не входящее в периметр консолидации ПМХ, финансируемое Газпромбанком по проектной схеме).
Снятие поручительства с шахты им. Титова в целом, видимо, материально не ухудшает кредитную структуру еврооблигаций в силу того, что объем банковских ссуд полученных на баланс шахт на развитие угольного бизнеса практически всегда превышал их стоимость. С другой стороны, отсутствие каких-либо компенсаций для держателей (комиссии за согласие или обещания выкупить какой-то объём евробондов) вместе с высоким порогом супербольшинства и отсутствием возможности повторного голосования со сниженным порогом уменьшают вероятность успешного прохождения консента.Булгаков Алексей
«Ренессанс Капитал»