Выбор темы
Выбор стиля шрифта
SMARTLAB NEWS

МНЕНИЕ: Хотя риск банкротства Яндекса не кажется очень высоким, он существует - Финам

У Яндекса $615 млн свободных средств. Из них $370 млн находятся не в России, а Yandex N.V. – голландская компания с офисом в Схипхоле. В принципе, если часть держателей бондов сочтёт необходимым реализовать право потребовать погашения облигаций по номиналу плюс проценты, то, вероятно, голландская компания эту сумму выплатить сможет. Вряд ли голландской компании, ведущей операции в России, сейчас станут чинить препятствия в возвращении денег держателям облигаций, если те начнут этого добиваться. Впрочем, по той же самой причине не факт, что кто-то сейчас обострит именно этот вопрос, но, по мере течения времени, если торги не возобновятся, вероятность обострения вырастет.

При этом компания правомерно опасается, что если ей не хватит денег на эти выплаты, но она решит воспользоваться рублевыми ресурсами российских «дочек», то ей могут и не позволить это сделать. Кроме того, объем самих этих ресурсов будет определяться курсом рубля. Риск, что реализуется сценарий, когда держатели облигаций потребуют возврата значительной суммы, мне кажется не слишком высоким, поскольку при этом они потеряют начисления следующих периодов. Тем не менее, чтение финансовых СМИ, создаёт ощущение, что инвесторов сейчас больше, чем вопрос о российской экономике, беспокоит вопрос о судьбе доллара как мировой валюты и опасность глобальной экономической рецессии.

Коль скоро не видно тревоги по поводу нашего гипотетического коллапса, можно предположить, что иностранные инвесторы не слишком встревожены и будущим «Яндекса». И тем не менее, хотя риск банкротства «Яндекса» и не кажется очень высоким, он существует. А это теоретически означает назначение в голландскую компанию конкурсного управляющего, который будет удовлетворять требования к компании в некотором порядке. Главным для акционеров в этом порядке является то, что они стоят в очереди последними, то есть рискуют стать стратегическими инвесторами не потому, что в прошлом прислушивались к рекомендациям аналитиков, а в силу форс-мажорных обстоятельств. Поскольку изменить тут владельцы акций класса A ничего не могут, а могут лишь ожидать реакции держателей облигаций, я предполагаю, что когда рынок откроется, риски досрочного погашения долгов однозначно станут стимулом продавать акции. Но если рынок откроется в оптимистической обстановке, то низкая стоимость акций может побудить инвесторов и закрыть глаза на указанные риски.
Делицын Леонид
ГК «Финам»