Урсула фон дер Ляйен: 20-й пакет санкций будет включать полный запрет на обслуживание перевозок российской нефти
Урсула фон дер Ляйен: 20-й пакет санкций будет включать полный запрет на обслуживание перевозок российской нефти
Новый пакет санкций затрагивает энергетику, финансовые услуги и торговлю.
Что касается энергетики, мы вводим полный запрет на морские перевозки российской сырой нефти. Это еще больше сократит доходы России от продажи энергоресурсов и затруднит поиск покупателей для ее нефти. Поскольку судоходство — это глобальный бизнес, мы предлагаем ввести этот полный запрет в координации с партнерами-единомышленниками после принятия решения странами «Большой семерки».
Мы включаем в список еще 43 судна, входящих в теневой флот, — теперь их общее количество составляет 640. Мы также усложняем для России процесс приобретения танкеров для теневого флота и вводим полный запрет на техническое обслуживание и другие услуги для танкеров-газовозов и ледоколов, чтобы еще больше подорвать проекты по экспорту газа. Это дополняет наш запрет на импорт СПГ, согласованный в рамках 19го пакета санкций и Регламента RepowerEU.
Затем мы представим второй блок мер, направленных на дальнейшее ограничение возможностей российской банковской системы и ее способности создавать альтернативные платежные каналы для финансирования экономической деятельности. Это слабое место России, и мы активно на него давим.
Мы включаем в санкционный список еще 20 российских региональных банков и примем меры в отношении криптовалют, компаний, торгующих ими, и платформ, обеспечивающих торговлю криптовалютами, чтобы закрыть возможности для обхода санкций. Мы также нацелены на несколько банков в третьих странах, которые способствуют незаконной торговле товарами, подпадающими под санкции.
В рамках третьего пакета мер мы ужесточаем ограничения на экспорт в Россию, вводя новые запреты на товары и услуги — от резины до тракторов и услуг в области кибербезопасности — на общую сумму более 360 миллионов евро.
Мы также вводим новые запреты на импорт металлов, химикатов и критически важных полезных ископаемых, которые еще не попали под санкции, на сумму более 570 миллионов евро. Кроме того, мы вводим дополнительные ограничения на экспорт товаров и технологий, используемых Россией в военных целях, например материалов для производства взрывчатых веществ. Мы предлагаем ввести квоту на импорт аммиака, чтобы ограничить существующий объем поставок.
Чтобы продемонстрировать нашу решимость пресекать попытки обойти санкции, мы впервые задействуем инструмент по борьбе с обходом санкций, запретив экспорт любых станков с числовым программным управлением и радиостанций в юрисдикции, где существует высокий риск реэкспорта этих товаров в Россию.
Наконец, мы предлагаем усилить правовую защиту компаний из ЕС, чтобы оградить их от нарушений прав интеллектуальной собственности или несправедливой экспроприации в России из-за неправомерных судебных решений, связанных с санкциями.
В 2025 году доходы России от продажи нефти и газа сократились на 24% по сравнению с предыдущим годом и достигли самого низкого уровня с 2020 года, что привело к увеличению бюджетного дефицита. Доходы от продажи нефти и газа в январе будут самыми низкими с начала войны. Процентные ставки составляют 16%, инфляция остаётся высокой.
Это подтверждает то, что мы и так знали: наши санкции работают, и мы будем продолжать их применять до тех пор, пока Россия не начнет серьезные переговоры с Украиной о справедливом и прочном мире.
Теперь я призываю государства-члены ЕС как можно скорее одобрить эти новые санкции. Это станет мощным сигналом в преддверии мрачной четвертой годовщины этой войны: наша приверженность свободной и суверенной Украине непоколебима. И с каждым днем, с каждым месяцем, с каждым годом она становится все сильнее.