Выбор темы
Выбор стиля шрифта
SMARTLAB NEWS

Есть ощущение, что Трамп во всём действует наобум, как жонглёр, который отчаянно пытается удержать сразу несколько мячей и едва успевает ловить их, прежде чем они упадут на землю — CNN

Есть ощущение, что Трамп во всём действует наобум, как жонглёр, который отчаянно пытается удержать сразу несколько мячей и едва успевает ловить их, прежде чем они упадут на землю — CNN

Все ждут, что Трамп сделает дальше.

И ему это нравится, ведь он сидит за столом в Овальном кабинете и сыплет угрозами, уловками и оскорблениями, как дирижёр, управляющий оркестром, — но создаёт не гармонию, а хаос во всём мире.

На вопрос о том, как он может доверять обещаниям иранского режима, который только что устроил жестокие репрессии и убил по меньшей мере несколько тысяч своих граждан после десятилетий жёсткого авторитаризма, Трамп ответил одной из своих классических интриг.

«Мы это выясним», — сказал он журналистам.

Одной из самых безумных вещей было то, что Трамп рассуждал о серьёзном вопросе войны и мира во время мероприятия в Овальном кабинете, на котором рекламировалось жирное молоко, которое школы смогут давать детям в соответствии с недавно принятым законом.

“Помните старые времена, когда мы были детьми?” Трамп обратился к прессе, требуя ответов на вопрос, собирается ли он начать наступление на Иран.

Сделав головокружительное отступление, президент продолжил: «Все делились бутылкой. Сегодня мы, как правило, так не делаем. Но если вы хотите, если вы доверяете человеку, с которым пьёте, то она прямо здесь, она ваша. Хорошо?»

«Оно полусвежее — ему пять-шесть дней», — сказал президент о бутылке молока, стоявшей на столе в резиденции.

Во время первого президентского срока Трампа идея о том, что он попытается захватить Гренландию, чтобы войти в историю как один из президентов, реализовавших «явное предначертание» Америки за счёт новых территорий, воспринималась как шутка. Но во время его второго президентского срока европейские лидеры стали воспринимать неуправляемого главнокомандующего всерьёз

Противостояние становится ещё более странным, поскольку Гренландия является территорией НАТО. Заявления Трампа о том, что Дания не сможет её защитить, не имеют смысла: Дания входит в состав самого мощного военного альянса в мире. Любое нападение на остров будет рассматриваться как нападение на всех членов НАТО в соответствии с гарантией взаимной обороны.

Позже, в Овальном кабинете, президент пожаловался, что ему нужна Гренландия для предлагаемой им системы противоракетной обороны «Золотой купол», и предупредил, что Россия и Китай готовятся вторгнуться на территорию, где уже есть американская база.

В течение дня кризис в Гренландии принял ещё более неожиданный оборот. Дания заявила, что отправляет на остров дополнительный военный персонал, и её скандинавские соседи тоже присоединились.

Такие переброски, очевидно, носят символический характер; они не идут ни в какое сравнение с мощью вооружённых сил США. Но символизм, тем не менее, поражает. Европейские государства отправляют своих солдат, чтобы продемонстрировать защиту территории НАТО не от России, Китая или террористической группировки, а от президента Соединённых Штатов — самого важного и влиятельного лидера западного альянса.

И что же будет дальше? Продолжит ли Трамп оказывать давление, чтобы заставить Данию продать Гренландию, хотя он так и не предложил, где он возьмёт сотни миллиардов долларов, которые, скорее всего, потребуются?

Или он собирается после своего дерзкого рейда, в результате которого был свергнут лидер Венесуэлы Николас Мадуро, отправить американские войска для захвата территории? Такая авантюра поставит перед высшим руководством Пентагона, которое управляет НАТО, серьёзную дилемму.

Трамп ничего не говорит.

«Посмотрим, что будет с Гренландией», — сказал Трамп, выдав свою любимую крылатую фразу и приняв привычную позу стороннего наблюдателя, комментирующего события, в которых он является единственным действующим лицом.

Остальной мир познаёт вкус жизни в Америке на протяжении пяти лет, в течение двух президентских сроков Трампа. Они столкнулисьс президентом, который правит по наитию и чья стратегия заключается в том, чтобы не иметь никакой очевидной стратегии и заставлять всех гадать.

Сторонники Трампа утверждают, что его непредсказуемость — это плюс; что он держит мир в напряжении и восстанавливает американскую мощь и влияние. Если он сам не знает, что сделает дальше, то как могут быть уверены в этом противники США?

Есть ощущение, что Трамп действует наобум, как жонглёр, который отчаянно пытается удержать в воздухе сразу несколько мячей и едва успевает ловить их, прежде чем они упадут на землю. Несмотря на ряд успешных — и впечатляющих — военных операций, удача может отвернуться от Трампа. А высокомерие может завести его слишком далеко.

Ситуация в Иране — прекрасный пример его импульсивного и зачастую непредсказуемого руководства.

Американский президент, который пренебрегает традиционными политическими процессами, действует по наитию и называет себя миротворцем, в то же время всё больше склоняясь к зрелищным и жестоким военным действиям, уже на посту.

Как он и сказал, это «безумный мир».

edition.cnn.com/2026/01/15/politics/trump-greenland-nato-iran-protests-analysis