В начале 2026 года мировой рынок никеля продемонстрировал резкий рост котировок на 5%, до $17,8 тыс. на фоне рисков в Индонезии и геополитики — Ъ
В начале 2026 года мировой рынок никеля продемонстрировал резкий рост котировок. За первую торговую неделю января цены на металл на Лондонской бирже металлов (LME) увеличились на 5,2% и достигли $17,8 тыс. за тонну, в моменте превысив отметку $18 тыс. — максимум с сентября 2025 года. Основными факторами роста стали опасения относительно поставок из Индонезии и усиление геополитической напряженности.
Ключевым драйвером рынка остается Индонезия, на которую приходится около 60% мировой добычи никеля. По данным аналитиков, власти страны в 2026 году планируют сократить квоту на добычу никелевой руды примерно на 34%, до 250 млн тонн. Дополнительно обсуждается переход от трехлетних лицензий на добычу к ежегодным разрешениям, что должно помочь сдержать переизбыток предложения и усилить контроль над рынком.
Краткосрочные риски для поставок также были связаны с временными ограничениями добычи на двух рудниках крупнейшего индонезийского производителя — PT Vale Indonesia. Причиной стали задержки в получении разрешений на добычу в 2026 году. Однако эффект от этих факторов частично нивелируется ростом складских запасов: за неделю к 9 января объем никеля на складах LME увеличился на 11,5%, до 284,8 тыс. тонн.
Дополнительную поддержку ценам оказал рост стоимости других цветных металлов. В частности, медь обновила исторический максимум, превысив $13 тыс. за тонну. Аналитики связывают это с обострением геополитических рисков после событий в Венесуэле, что усилило стремление потребителей и инвесторов обеспечить доступ к стратегически важным ресурсам.
Еще одним фактором неопределенности стало начало второго этапа расследования Еврокомиссией сделки по продаже никелевого бизнеса Anglo American китайской компании MMG. В ЕС опасаются, что консолидация активов может создать риски для стабильных поставок ферроникеля европейской сталелитейной промышленности.
При этом фундаментально рынок никеля остается профицитным. С 2022 года к четвертому кварталу 2025 года цены на металл снизились примерно на 40%, до $15,3 тыс. за тонну, на фоне стремительного роста добычи в Индонезии, опережающего динамику мирового спроса. Крупнейшие производители ожидают сохранения профицита в 2026 году и лишь умеренного увеличения потребления.
Источник: www.kommersant.ru/doc/8339117?from=doc_lk