Отсутствие новых санкций США позволяет России пополнять свой военный бюджет — The New York Times
С тех пор как президент Трамп вернулся к власти в январе,США не вводили никаких новых санкций против России в связи с полномасштабным вторжением в Украину. В некоторых случаях администрация ослабляла ограничения. А без новых санкций, по мнению аналитиков, существующие меры теряют свою силу.
В результате появились новые подставные компании, которые перенаправляют средства и критически важные компоненты в Россию, в том числе компьютерные чипы и военную технику, которые в противном случае не попали бы в руки Кремля, как показывают торговые и корпоративные отчёты.
Во время своего президентства Джозеф Р. Байден-младший ввёл тысячи так называемых поддерживающих санкций, направленных против новых схем. Но в этом году эти меры были приостановлены, согласно анализу ограничений на торговлю, финансовые операции и другие виды деятельности, связанные с Россией и её президентом Владимиром В. Путиным, проведённому New York Times.
«Подход Трампа к управлению экономикой заключается в том, чтобы оказывать давление, получать рычаги влияния и пытаться заключить максимально выгодную сделку, — сказал Эдвард Фишман, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета. — По какой-то причине в случае с Россией он не хочет иметь никаких рычагов влияния на Путина».
С 2022 по 2024 год администрация Байдена вводила в среднем более 170 новых санкций в месяц в отношении организаций, связанных с Россией. Под санкции попадали производство нефти и оружия, закупки технологий и банковское дело.
В общей сложности администрация Байдена ввела более 6200 блокировок в отношении физических лиц, компаний, судов и самолётов, связанных с Россией. В последние недели президентства Байдена Соединённые Штаты усилили давление, введя почти в три раза больше блокировок, чем в среднем за месяц, согласно анализу данных Министерства финансов, проведённому The Times.
Резкая смена позиции США в отношении санкций подчеркивает политику невмешательства Трампа в дела России, даже несмотря на эскалацию боевых действий в регионе.
Относительное бездействие Трампа вызвало критику со стороны как республиканцев, так и демократов, которые утверждают, что администрация подрывает усилия Запада по противодействию российской агрессии.
Данные показывают, что президент США активно использовал санкции в других сферах. За последние шесть месяцев Трамп ввёл более 280 новых ограничений в отношении Ирана, направленных против лиц, причастных к финансированию терроризма. Он также наложил санкции на судей Международного уголовного суда за расследование возможных военных преступлений Израиля. Кроме того, он использовал санкции для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и киберпреступными группировками.
Администрация Трампа, напротив, ослабила некоторые ограничения в отношении России.
В апреле Министерство финансов США, отвечающее за введение и соблюдение санкций, незаметно сняло ограничения, наложенные на Карину Ротенберг, жену российского олигарха.
В феврале Министерство юстиции закрыло оперативную группу KleptoCapture, созданную в 2022 году для выявления и конфискации активов российских олигархов по всему миру, которые находились под санкциями.
Россия также что примечательно, не попала под действие тарифов Белого дома, введённых в честь Дня освобождения, которые были направлены против торговли почти со всеми другими странами.
На сегодняшний день количество санкций, введённых Соединёнными Штатами, превышает количество санкций, введённых Европейским союзом, более чем в два раза. Но, по мнению экспертов, ситуация начинает меняться.
www.nytimes.com/2025/07/02/us/politics/trump-russia-sanctions.html
