Президент холдинга Финам Кочетков: Уже наблюдаем по своим клиентам существенно выросший спрос именно на валютные инструменты. Они уже задают вопросы. Например, а когда вклады будут заморожены?
«Каких-то отдельных больших событий, которые негативно повлияли на курс рубля, не произошло. Есть, с одной стороны, дефицит. С другой, достаточно тонкий рынок, где какого-то локального скачка спроса, например, при гашении какого-то валютного кредита или выхода из страны в результате продажи бизнеса иностранной компании, резко толкает курс вверх.
Девальвация рубля не идет на пользу ни населению, ни бизнесу и провоцирует плохой цикл. Уже наблюдаем по своим клиентам существенно выросший спрос именно на валютные инструменты и валютную доходность. Они уже задают вопросы. Например, а когда вклады будут заморожены?. Это тоже результат того, что они видят нестабильность рубля, которая выливается в снижение доверия к национальной экономике. Могут ли вот такие всплески на отсутствие каких-то публичных ярких новостей продолжаться и в будущем? Да, к сожалению, могут, потому что объемы операций с долларами становятся меньше.
Хотя мы и стремимся к дедолларизации экономики, все-такистоит понимать, что полностью отказаться от доллара в рамках отдельной взятой экономики невозможно».
«Наверное, пока наиболее надежным индикатором является биржевой курс юаня. Вмененный курс, если мы смотрим кросс-курс юаня к доллару, сейчас ближе к 108 руб. Но быстрое ослабление налицо. Значит, помимо дефицита предложения, у нас, вероятно, подключился и спекулятивный фактор. Настоящих-то драйверов под ослаблением рубля не было. И недооцененность эта уникальна, она находится в районе 20%.
www.kommersant.ru/doc/7329703