Чем больше мы субсидируем программы и кредитование в экономике, тем больше вынужден ЦБ поднимать ставку для той части, которая не субсидируется — глава Минэкономразвития Решетников
«Влияет ли на снижение инфляции только процентная ставка? Конечно, нет. Мы понимаем, что инфляция это целый комплекс вопросов. На стороне правительства, наверное, две ключевых задачи мы видим. Первое — это системная задача, которой мы занимаемся постоянно, и отдельный импульс еще с 2023 года — это экономика предложения», — сказал Решетников.
«Мы по всем основным товарным группам проводим регулярные заседания, совещания. Разбираемся, какие-то меры дополнительные принимаем — где-то можно мерами тарифной политики, где-то инвестиционной», — сказал Решетников.
«Второй момент -это субсидируемые программы. На сегодняшний момент на федеральном уровне федеральный бюджет на себя взял порядка, по разным оценкам, от 17 до 18 триллионов рублей кредитного портфеля, по которому мы субсидируем процентную ставку»
Глава Минэкономразвития Решетников пояснил, что по каким-то программам 3% — конечная ставка для заемщика, а все остальное берет на себя бюджет, по каким-то — наоборот, 3% от ключевой ставки ложится на бюджет, а все колебания — на бизнесе.
«И то, и другое — не очень хорошо. Надо вырабатывать справедливое распределение рисков между бизнесом и бюджетом, с одной стороны, а с другой стороны — очень четко приоритизировать эти вещи. Потому что чем больше мы субсидируем программы и кредитование в экономике, тем больше вынужден Центральный банк поднимать ставку для той части, которая не субсидируется», — отметил он.
1prime.ru/20240925/inflyatsiya-851770370.html
25.09.2024
14:35
Страна
Инструменты
Тип
Раздел