Выбор темы
Выбор стиля шрифта
SMARTLAB NEWS

В нынешних IPO участвуют лишь два десятка имен институциональных инвесторов, а крупные заявки на несколько млрд руб выставляют лишь 5-6 таких игроков — Газпромбанк

На стороне покупателей в первичных публичных размещениях (IPO) акций в России сейчас участвует лишь пара десятков имен институциональных инвесторов, при этом крупные заявки готовы делать лишь пять-шесть представителей buy-side, рассказала начальник департамента рынков фондового капитала Газпромбанка (ГПБ) Татьяна Капустина.

 «Институционалов… тех, кто может сделать большие сделки [на IPO], в районе 15 фондов, управляющих», — подтвердил ее слова Артем Клецкин, финансовый директор золотодобытчика «Южуралзолото» (ЮГК), который провел первичное размещение в декабре прошлого года.

«Активно участвуют в IPO чуть больше 20 имен институциональных инверторов», — солидарен источник Frank Media (FM) в одной из компании, рассматривавшей публичное предложение своих акций.

Татьяна Капустина называет сложившуюся ситуацию «нездоровой»: «Вроде как спрос есть, но его баланс нездоровый, потому что розница доминирует. А это неправильно, это не функция розничного инвестора заниматься ценообразованием для нового имени».
По ее словам, ценообразованием при выходе компании на биржу «должны заниматься институциональные инвесторы». 

«Исторически розничные инвесторы на западных рынках [занимают] в районе 5-10% [от объема размещения] в подобных сделках. Это — прайс-тейкеры, то есть они никогда не устанавливали цены [на IPO]. Цены устанавливались за счет иституциональных инвесторов», — указал Артем Клецкин.

Сейчас в сделках IPO, где, в частности, участвуют институционалы, цену определяют лишь «две три заявки», отметила Татьяна Капустина.  Таким образом, по ее словам, в рамках размещений происходит «не особенно эффективное» ценообразование, в результате которого некоторые акции за первые несколько дней торгов показывают рост в 80%: «И это не сильно радует эмитенты».

frankmedia.ru/159900