Макрон хочет руководить внешней политикой Европы. Не все согласны — Bloomberg
Эммануэлю Макрону не нужно было публиковать фотографии, на которых он бьет боксерскую грушу, чтобы сказать миру, что он готов к бою.
Еще до того, как он выложил позы разъяренного быка по всему Instagram, новая ястребиная позиция президента Франции стала очевидной, когда он ухитрился очень публично отказаться исключить отправку войск на Украину.
Поскольку Великобритания больше не входит в Европейский союз, а правительство Германии расколото, Макрон превратил себя в де-факто номинального лидера континента во внешней политике. Он возглавил борьбу с российской агрессией и гуманитарной катастрофой в Газе. Но не все его союзники убеждены, что он лучший защитник их интересов.
Его противоречивый комментарий о " сапогах на земле" вызвал мгновенное и очень публичное обвинение со стороны канцлера Германии Олафа Шольца и разозлил официальных лиц США, которые в частном порядке говорят, что такой шаг может даже спровоцировать столкновение с Москвой, по словам высокопоставленного чиновника, знакомого с обсуждениями среди союзников.
Комментарии также не были очень разумными с точки зрения оперативной безопасности — по словам отдельных официальных лиц, которые также беседовали с Bloomberg на условиях анонимности, — особенно учитывая, что несколько стран уже потихоньку разместили некоторый персонал в Украине.
Вопрос военного единства Европы становится тем более важным сейчас, когда Путин ободрен победой на выборах, которые он устроил в годовщину присоединения Крыма, в то время как многомесячные сомнения по поводу поставок оружия Украине еще не рассеялись.
В игру вовлечена и внутренняя политика Франции. Макрон выдвигает Украину на передний план кампании по выборам в Европейский парламент в июне, изображая своего крайне правого соперника Марин Ле Пен союзницей Путина.
“Становится все более очевидным, что Россия представляет для нас угрозу”, — заявил министр обороны Франции Себастьен Лекорну на пресс-конференции во вторник. “Мы не можем позволить себе предвосхищать победу России”.
Нет никаких сомнений в том, что некоторые премьеры ЕС надеются на лидерство Макрона, и многие приветствуют его жесткую позицию в отношении России, по словам чиновника, знакомого с обсуждениями на их последней встрече в Брюсселе.
Но один из многих планов Европы по решению проблемы нехватки вооружений в Украине является символом того, почему Макрон неправильно относится к некоторым союзникам. Критики президента Франции говорят, что от него больше разговоров, чем действий.
Чешская Республика выступает с инициативой, которая предусматривает закупку около 800 000 снарядов в ближайшем будущем из источников за пределами ЕС. Несмотря на то, что Макрон заявил в прошлом месяце, что поддерживает чешскую инициативу, Франции еще предстоит внести финансовый вклад. Германия, напротив, тратит 300 миллионов евро (325 миллионов долларов) на покупку 180 000 снарядов.
С начала войны Франция сильно отстала от своих союзников по общему объему помощи, направляемой Украине, согласно мониторингу поддержки Украины Кильского института. Киеву обещано менее 2 миллиардов евро поддержки, в отличие от 22 миллиардов евро Германии. Это явное расхождение.
Макрон стремился заполнить пустоту, образовавшуюся после того, как Ангела Меркель ушла с поста канцлера Германии в 2021 году, и укрепить внешнеполитические мускулы Франции, самого молодого лидера страны со времен Наполеона, который пользуется долгим наследием.
Он был смелее некоторых коллег-европейских лидеров, когда, согласно записи разговора из офиса Макрона, сказал премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху, что любое принудительное перемещение людей из города Рафах будет представлять собой военное преступление.
Однако в недавних внешнеполитических авантюрах за пределами Европы были некоторые промахи. Его африканская стратегия разлетелась в клочья, поскольку Франция изо всех сил пытается убедить страны Сахельского региона мириться с присутствием бывшей колониальной державы. Нигер был стержнем стратегии Макрона в этой стране, но в прошлом году французскому правительству пришлось эвакуировать своих граждан после того, как солдаты взяли президента Нигера в заложники и объявили, что контролируют ситуацию.
Но после почти семи лет пребывания у власти президент Франции также накопил богатый опыт. Например, он один из всего лишь двух лидеров «Большой семерки», которые работали с Дональдом Трампом.
В преддверии выборов, на которых бывший президент может вернуться в Белый дом, европейцы уже ставят под сомнение приверженность США трансатлантическим отношениям и Украине, поскольку в Вашингтоне отложено финансирование Киева на сумму более 60 миллиардов долларов.
“Макрон упустил возможность решительно захватить европейское лидерство в начале СВО”, — сказал Рим Момтаз, базирующийся в Париже исследователь Международного института стратегических исследований. “Сейчас он делает шаги к исправлению этой ошибки”.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-03-27/macron-wants-to-be-europe-s-de-facto-leader-on-foreign-policy-is-it-working?srnd=homepage-europe