Новость о включении СПБ банка в SDN-лист ставит под сомнение попытку СПБ Биржи наладить диалог с OFAC и разблокировать активы российских инвесторов — Forbes
Новость о включении СПБ банка в SDN-лист ставит под сомнение попытку СПБ Биржи и ее юристов наладить диалог с Управлением по контролю за иностранными активами США и разблокировать активы российских инвесторов через выход биржи из капитала СПБ Банка.
СПБ Банк — главный депозитарий СПБ Биржи — 23 февраля попал под блокирующие санкции США. В конце прошлого года юристы, работающие с банком, представили план действий, который заключался в ведении переговоров с Управлением по контролю за иностранными активами США (OFAC). Американскому ведомству предложили четыре варианта: два из них касались выпуска отдельных лицензий на разблокировку активов, еще один предлагал продлить и расширить действовавшую на тот момент лицензию. Четвертый же вариант подразумевал вывод СПБ Банка из-под СПБ Биржи и пересмотр санкционного статуса банка.
По словам юристов, контакт с OFAC был установлен и были надежды на конструктивный диалог.
Момент, когда банку нужно было выходить из-под контроля СПБ Биржи, упущен, говорит старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов. «Вероятно, вывода банка из-под владения биржи будет недостаточно для снятия санкций», — говорит он.
СПБ Банк попал под классические блокирующие санкции, причем без каких-либо отсрочек, говорит партнер BGP Litigation Сергей Гландин. «Это значит, что классические блокирующие санкции вступили в силу. Например, контрагенты в цепочке, стоящие выше СПБ Банка, сейчас же просто все заморозили — и точка», — говорит Гландин.
Все пропало?
Антон Именнов из Pen & Paper считает, что нет, и у инвесторов еще остается пространство для маневра. По его словам, инвесторы могут также попробовать разблокировать активы по генеральной лицензии OFAC под номером 50, которая позволяет физическим лицам переводить средства из попавших под санкции финансовых институтов.
По мнению Сергея Гландина, у СПБ Банка остается один перспективный путь — судиться из-за американских санкций в России, как это делали другие банки в случае с блокировкой активов в Евросоюзе по линии НРД-Euroclear. Правда, большая часть этих судебных кейсов пока ни к чему не привела.