Выбор темы
Выбор стиля шрифта
SMARTLAB NEWS

СВО на Украине превратила ныне опасные воды южной части Красного моря в жизненно важный глобальный торговый коридор для нефти, особенно для собственного экспорта Москвы — Bloomberg

СВО на Украине превратила ныне опасные воды южной части Красного моря в жизненно важный глобальный торговый коридор для нефти, особенно для собственного экспорта Москвы. Поскольку Европа избегает российских баррелей, она все больше полагается на грузы с Ближнего Востока. Тем временем Москва увеличила потоки в Азию, поскольку ищет рынки сбыта для своего экспорта. Это увеличило транспортировку нефти через Красное море, как в северном, так и в южном направлении, примерно на 140%, до 3,8 млн баррелей в день.

Всплеск подчеркивает уязвимость ключевой точки перекрытия потоков нефти, поскольку мировые державы перекраивают карту мировой торговли энергоносителями. В последние дни крупная эскалация нападений на торговые суда со стороны базирующихся в Йемене боевиков-хуситов вынудила компании, включая BP Plc и Equinor ASA, приостановить поставки и перенаправить суда, при этом цены на нефть изначально росли на новостях.

Инциденты побудили США и их союзников создать оперативную группу в регионе для противодействия атакам. Но удары по судоходству также привлекли внимание к тому, сколько нефти перемещается через Красное море и Суэцкий канал.

За два месяца до СВО Россия отправляла около 120 000 баррелей сырой нефти в день из своих западных портов на рынки к востоку от Суэца, свидетельствуют данные отслеживания танкеров, собранные Bloomberg. За последние шесть месяцев этот показатель составлял в среднем 1,7 миллиона баррелей в день.

За тот же период поставки сырой нефти с Ближнего Востока в европейские страны выросли примерно с 870 000 баррелей в день до 1,3 миллиона баррелей в день.

СВО на Украине превратила ныне опасные воды южной части Красного моря в жизненно важный глобальный торговый коридор для нефти, особенно для собственного экспорта Москвы — Bloomberg

Поставки нефтепродуктов через Суэцкий канал выросли более чем вдвое с тех пор, как начала СВО на Украине, согласно информации аналитической фирмы Kpler, собранной Bloomberg.

За тот же период в начале 2022 года поставки, которые в конечном итоге проходили через Суэцкий канал, составили 1,7 миллиона баррелей в день. С 1 июня по конец ноября этого года эта цифра подскочила до 3,5 миллионов.

Наибольший скачок произошел по грузам так называемых чистых нефтепродуктов, таких как бензин, дизельное топливо и компоненты для смешивания, — с 1,2 млн до 2,3 млн. Тем не менее, поставки грязных продуктов, включая мазут, выросли более чем на полмиллиона.

Компании Европейского Союза отказались от закупок российской сырой нефти вскоре после начала войны. Блок ввел эмбарго на поставку нефти в декабре 2022 года, а два месяца спустя ввел запрет на импорт топлива.

Это вынудило Россию отправлять свою нефть покупателям в Китай и Индию гораздо более длительными маршрутами, что также делает безопасность танкеров в Красном море их проблемой, чего никогда раньше не было. Почти вся нефть, отгружаемая из западных портов России, должна проходить мимо побережья Йемена на Красном море.

Российские суда, возможно, не подвергаются непосредственному риску нападения со стороны боевиков—хуситов — в конце концов, Тегеран поддерживает и Россию, и хуситов в их войнах. Но это не исключает риска того, что судно, перевозящее российскую нефть, будет сбито по ошибке.

Большинство танкеров, перевозящих российскую нефть, являются частью огромного теневого флота судов, которые были созданы для обхода западных санкций. Владельцы и страховщики этих судов часто непрозрачны, что вызывает опасения по поводу того, действительно ли танкеры и их грузы, включая ответственность, связанную с любыми разливами нефти, не застрахованы.

www.bloomberg.com/news/articles/2023-12-19/russia-s-war-in-ukraine-has-revived-the-red-sea-as-a-vital-oil-route