МНЕНИЕ: От кого можно ждать дивидендов в 2023 году? - Кубышка.Финансы
2022 год продолжил испытывать инвесторов на терпение. Все началось с ковидной пандемии 2020 года, когда рынки переживали тяжелые времена, акции стремительно падали на десятки процентов. Потом наступил 2021, когда вроде бы все шло хорошо, ну, а про 2022 год вы и сами все знаете.
В этом году дивидендные выплаты упали у металлургов, а ритейлеры и банки вообще решили не платить их.
Рынок слишком сильно трясет волатильность. И это усложняет анализ того, какие компании все-таки будут платить дивиденды по итогам текущего года. Но некоторые гипотезы выдвинуть вполне возможно.
Пройдемся по секторам экономики:
1) Нефтяной сектор. Это чуть ли не единственный сектор экономики, который в течение года показывал стабильно хорошие результаты. Конечно, сильный рубль может смазать все результаты. Но акционеры крупнейших нефтяных компаний заинтересованы в дивидендах.
Так, например, у Роснефти крупнейший акционер – правительство РФ, которому нужны деньги, так как после присоединения новых территорий выросло количество обязательств.
Гражданам нужно платить социальные выплаты, нужно восстанавливать территории и так далее. Плюс, продолжается СВО, которая также требует больших финансовых затрат. Дивидендная доходность скорее всего будет на уровне 8–15%.
Другое дело с «Газпром нефтью», тут крупнейший акционер — компания Газпром, у которой растет налоговая нагрузка, да и крайне много было потрачено на дивиденды. Также Газпром увеличит траты на инвестиции, они составят 2 триллиона рублей. Именно поэтому, им и нужны деньги. Предположительная дивидендная доходность 10–15%.
2) Ритейл. У ритейла дела идут также неплохо. Например, «Магнит», финансовое положение которого, позволяет по итогу года выплатить большие дивиденды. Но у компании растут издержки на фоне инфляции. И тут все не так однозначно.Марченко Евгений
При условии, что Магнит все-таки решит выплатить дивиденды, то скорее всего, дивидендная доходность будет на уровне 12–17%.
«Кубышка.Финансы»
По остальным секторам крайне сильная неопределённость в первую очередь из-за санкций и слабых показателей.