Минфин надеется до конца года продать до пяти активов, изъятых в пользу государства
Я не хотел бы сейчас называть названия, но я думаю, что у нас около пяти таких значимых продаж в этом году будет. Мы ничего (за одним исключением) из того, что прокуратура обратила в доход государства, оставлять в казне не собираемся. Это все будет продано. Какой будет способ продажи — я не знаю, потому что там разные ситуации есть. Иногда это прямая продажа, иногда это конкурс. В принципе, наша предпочтительная продажа — это, конечно, аукцион. Но ситуации бывают разные, естественно, — сказал он журналистам в кулуарах Московского финансового форума.
По словам замминистра, во многом сроки продажи зависят от проведения необходимых подготовительных процедур.
Часто то, что приходит (в собственность государства — ИФ), это такая юридическая свалка небольшая, и надо как-то это все нормально переупаковать, чтобы продать. Поэтому занимает, конечно, время. Оценка занимает из-за этого много времени тоже, из-за того, что не поймешь: кто, когда, чем финансировал и кому что должен. Поэтому это не сегодня получили — завтра продали. Часто бывают еще судебные разбирательства, которые длятся даже после того, как акции поступили в казну, обеспечительные меры еще бывают наложены, — пояснил Моисеев.
Это все очень большая работа Росимущества, они активно сейчас над этим работают. У них есть вся мотивация, все поручения для того, чтоб сделать максимально быстро, — подчеркнул он.
Мы, конечно, настроены все обязательно продавать. Чем скорее, тем лучше. Я думаю, у нас еще 3-4 продажи в этом году будет, — отметил Моисеев, уточнив, что обязательными для продажи в 2025 году Минфин считает Домодедово и ЮГК. По остальным — если сможем, — резюмировал он.
www.interfax.ru/russia/1048005